Гостиница для вещей
Ответ большинства россиян на вопрос, где хранить ненужные вещи, вполне предсказуем. На даче, лоджии и в кладовке. Но если мелочи еще худо-бедно можно рассовать по углам, то пристроить что-нибудь крупногабаритное гораздо сложнее.
Друзья скажут спасибо
А необходимость такая может возникнуть у каждого. Например, при переезде из одной квартиры в другую, когда въехать сразу в новое жилище нет возможности. Или вы, наконец, решились сделать в квартире ремонт, а полный вынос вещей, как правило, является одним из условий большинства строительных фирм.
Можно, конечно, свое добро раздать на хранение родственникам и знакомым, но вряд ли их обрадует перспектива тесниться ради ваших коробок.
Несколько лет назад наши соотечественники могли только завидовать системам индивидуального хранения, популярным на Западе – в частности, в США, Канаде и Великобритании. Речь идет об аренде помещений в специальном хранилище – камерах хранения больших размеров. Типовые здания напоминают гостиницы. Коридор, а по обе стороны – двери в помещения. Но гостиницы эти – не для людей, а для... вещей. Здесь есть отопление, освещение, сигнализация. Арендованное помещение доступно для клиентов круглосуточно. Принес добро, запер на ключ и гуляй на все четыре стороны.
Разгрузить дом
Такой вид хранения ненужных вещей наверняка прижился бы и у нас. Ведь сюда можно отправить «в ссылку» зимнюю или летнюю одежду, коллекции, занимающие много жизненного пространства в квартире, старые книги и журналы, которые рука не поднимается выбросить, надувные лодки, лыжи, палатки и прочие редко используемые, но нужные атрибуты отдыха и т.д. Что и говорить, в каждом доме найдется что сложить в комфортабельный чулан.
И тогда на лоджиях и балконах наконец-то можно будет устроить райский уголок, развести цветы и даже повесить гамак. Согласитесь, отдых в таких условиях стоит трат. Да и специалисты по фэн-шуй все уши прожужжали: освобождайте жилье от хлама! Но не выбрасывать же бабушкин плафон или свое свадебное платье (многие его хранят всю жизнь), дедушкин китель или старинный граммофон (когда-нибудь вы обязательно его отремонтируете!). Все эти вещи дороги как память – а чердак, выручающий в таком случае загородных жителей, горожанам, увы, взять негде.
Чулан для драгоценного хлама
Мода на системы индивидуального хранения докатилась и до России. Компания «Moving.Ru» открыла первое такое хранилище, решив привить подобную систему хранения и на российской почве. Как говорит администратор хранилища, за рубежом такие «гостиницы» – дело привычное. У нас же с культурой индивидуального хранения вещей пока еще мало знакомы. И недоверие к нему со стороны простых граждан понять можно. Одно дело – банковская ячейка, куда можно положить ценности и деньги на хранение, и совсем другое – помещение, оборудованное под склад. Но, как уверяют в компании, здесь вещи будут защищены не хуже, даже несмотря на то, что стены комнат представляют собой легкие модульные конструкции, позволяющие, скажем, расширить помещение путем их простой перестановки. Однако система защиты складских помещений и постоянное видеонаблюдение позволяют компании с уверенностью заявлять: содержимое комнат находится в полной безопасности.
Сколько метров нужно?
На сайте компании есть калькулятор, позволяющий определить объем помещения, который потребуется для ваших вещей. Например, если вы предполагаете освободить квартиру площадью 46 квадратных метров, понадобится арендовать комнату всего в 5 квадратных метров. Вам подскажут, какой вид грузового транспорта лучше заказать. В данном случае подойдет «ГАЗель». Ну, а для хранения содержимого двадцатиметровой комнаты будет достаточно всего двух кв. метров.
Есть из чего выбрать, объем таких складских помещений разный. От полутора до двадцати четырех кв. метров, есть комнаты от двадцати пяти до ста кв. метров, а также ячейки площадью всего в один квадратный метр. Мало? Но если поставить коробки друг на друга, можно задействовать всю полезную площадь.
Есть маленький нюанс. В отличие от работающих без перерыва и круглосуточно хранилищ на Западе, в московском филиале «Moving.Ru» «навестить» свои вещи вы сможете лишь в рабочее время – с утра до вечера. Но руководство компании уже склоняется к введению круглосуточного режима.
В общем, идея, как показала международная практика и подсказывает отечественная интуиция, – весьма привлекательная. Но, разумеется, лишь в том случае, если цена на подобную услугу будет не только выгодна владельцам бизнеса, но и по карману большинству горожан. Пока же цены здесь 1300 рублей за кв. метр в месяц.
Переезд под покровом ночи...
«Рейтинговое агентство „Эксперт РА“» /
Каждый, кто хотя бы раз менял квартиру, имел возможность убедиться в справедливости известной истины: "один переезд равен двум пожарам". А если переезжает целый офис? А ведь компании меняют место жительства не так уж редко – кто-то перебирается в престижный бизнес-центр, кто-то уезжает поближе к производству. И тогда жизненно важно не растерять папки бухгалтерии, не перепутать компьютеры и мебель разных отделов, попытаться не разбить в горячке сборов рамки разнообразных грамот и дипломов, не говоря уже про опасность запутаться в многочисленных дыроколах, лампах, пресс-папье и прочих офисных атрибутах? Но самое главное - время, которое утекает вместе с деньгами, пока равнодушные, ни за что не отвечающие рабочие хозяйственной службы офисного здания за отдельную плату медленно и с перекурами разбирают, пакуют, относят... А ведь еще надо заказать несколько машин, проследить, чтобы все доставили по новому адресу в целости и сохранности, а уже там все начинается сначала. Страшная картина? Время, деньги, нервы... потери огромны.
Впрочем, если подойти к вопросу переезда с умом, то оказывается, что все не так страшно - ведь спрос действительно рождает предложение, и в наши дни появилась возможность воспользоваться помощью профессионалов. Команда квалифицированных специалистов за один день полностью демонтирует, перевезет и соберет Ваш офис заново на новом месте.
Однако бывает так, что дневной переезд оказывается не совсем удобен. Специфика деятельности компании может требовать исключительно бесперебойной работы. Кроме того, могут проявиться сугубо технические сложности – необходимость урегулирования вопроса шума и занятого вещами общего пространства с соседними арендаторами, недостаточное для эффективной работы количество лифтов и т.п. Ведь в каждом бизнес-центре существуют свои писанные и неписанные правила, и далеко не всем понравится, что в рабочее время лифты заняты, а пространство в холле завалено коробками. Неслучайно на рынке появилась и быстро набирает популярность услуга ночного переезда. Лидером здесь по праву считается мувинговая компания «Мувинг.Ру». Они довели этот процесс до совершенства, учтя все до последней мелочи – начиная от автономного освещения портативными светильниками и заканчивая оповещением блюстителей порядка, которые, несомненно, должны заинтересоваться неожиданной ночной активностью в деловом центре.
Команда профи работает слаженно: вещи начинают паковаться сразу по окончании рабочего дня. Грузы сортируются и оперативно доставляются к месту погрузки. Действия разных групп четко скоординированы, в результате чего исключены любые потери во времени. Даже маршрут по городу будет выверен с учетом возможных затруднений, хотя ночью, к счастью, город пока еще не задыхается от пробок. На новом месте же все будет собрано, расставлено по местам, а при желании – даже подключено. Компания «Мувинг.Ру» предлагает даже услугу клининга – утром вы придете в сверкающий чистотой офис, так что сотрудники компании уже с самого утра смогут полноценно приступить к работе.
Итак, подытожим преимущества ночного переезда:
- компания получает возможность функционировать без перерыва;
- переезд не только негативно не отразится на отношениях с клиентами (сорванные сроки, молчащие телефоны, письма, оставленные без ответа…), но и укрепит Ваше партнерство. Согласитесь, компания, которая смогла за один день (а тем более ночь!) решить сложнейшую проблему переезда, готова к любым испытаниям. Значит, на Вас можно положиться, доверяя серьезнейшие проекты и планируя долгосрочное сотрудничество. В ситуации кризиса ничто не ценится так высоко, как умение находить максимально эффективный выход из сложных ситуаций;
- экономия во времени и деньгах. Свободные лифты офисного здания позволяют значительно ускорить перемещение вещей для погрузки и транспортировки. В ночное время дороги свободны, благодаря чему растет экономия времени необходимого для перевозки вещей, а значит, снижается стоимость аренды транспорта. Нет нужды отправлять сотрудников на один день в отпуск за свой счет, провоцируя недовольство, или терять деньги, оплачивая нерабочий день.
- вы получаете гарантии сохранности всех перевозимых ценностей. Более того, в ночное время контроль усиливается, а в случае необходимости возможно предоставление дополнительной услуги страхования груза. Наиболее ценные вещи могут быть перевезены в любое удобное для заказчика время (отдельно от основного потока), в том числе, и в сопровождении профессиональной охраны;
- вы работаете с одной фирмой, а значит, пропадает необходимость координировать между собой действия бригад рабочих, транспортной компании, да и собственных сотрудников, которые волей-неволей оказываются вовлечены в процесс, а в этом случае все, что им останется - только собрать личные вещи! Кроме того, Вы одновременно повышаете лояльность коллектива, давая понять, что воспринимаете своих работников в первую очередь как профессионалов, а не грузчиков или упаковщиков;
- важно помнить, что процесс переезда, кроме транспортировки вещей, включает в себя огромное множество важных деталей, заботу о которых компания «Мувинг.Ру» также берет на себя. Специалисты «Мувинг.Ру» согласуют с администрацией здания все вопросы, касающиеся переезда. В первую очередь, это касается охраны - обеспечения прохода и въезда автотранспорта, а также отключения сигнализации.
- услуга ночного переезда по желанию заказчика может быть расширена дополнительными опциями. Например, подключением техники в новом офисе с последующей полной уборкой помещения.
Несомненно, данная услуга обречена на популярность, и со временем на рынке появится множество компаний, предлагающих ночной переезд. Так что не всегда под покровом ночи творятся плохие дела.